ИНФОРМАЦИЯ D-ONLINE | Федеральный закон «О полиции»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Anatoliy_Crotov

Гл. Следящий за ГОС | DARK RUSSIA
Пользователь
15.07.2025
58
1
vk.com
Федеральный закон «О полиции» № 94-ФЗ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Назначение полиции
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Нижегородской области, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности;

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств;

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти.
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

⠀⠀⠀⠀1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
⠀⠀⠀⠀2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
⠀⠀⠀⠀3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
⠀⠀⠀⠀4) розыск лиц;
⠀⠀⠀⠀5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
⠀⠀⠀⠀6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
⠀⠀⠀⠀7) обеспечение безопасности дорожного движения;
⠀⠀⠀⠀8) осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Глава II. Принципы деятельности полиции
Статья 3. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

3. При обращении к гражданину сотрудник полиции:

⠀⠀⠀⠀1) называет свои должность, специальное звание, фамилию, или же свой служебный позывной утвержденный руководством, по требованию предъявляет гражданину служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения;
⠀⠀⠀⠀2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер.

4. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, специальное звание, фамилию, или же свой служебный позывной утвержденный руководством, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

5. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.
Статья 4. Законность и беспристрастность
1. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

2. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

3. Сотрудник полиции имеет право состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и, во внеслужебное время, принимать участие в их деятельности. При этом, при осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Глава III. Обязанности и права полиции
Статья 5. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

⠀⠀⠀⠀1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Нижегородской области;
⠀⠀⠀⠀2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения;
⠀⠀⠀⠀3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
⠀⠀⠀⠀4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;
⠀⠀⠀⠀5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах;
⠀⠀⠀⠀6) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении мероприятий;
⠀⠀⠀⠀7) выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
⠀⠀⠀⠀8) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;
⠀⠀⠀⠀9) осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Нижегородской области о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом правилами дорожного движения в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и иными положениями законодательства Нижегородской области.
Статья 6. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

⠀⠀⠀⠀1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной органов государственной власти;
⠀⠀⠀⠀2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным;
⠀⠀⠀⠀3) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, использовать другие формы охраны общественного порядка;
⠀⠀⠀⠀4) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения оперативно-розыскных мероприятий, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;
⠀⠀⠀⠀5) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
⠀⠀⠀⠀6) осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотические средства, психотропные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения;
⠀⠀⠀⠀7) требовать/приспускать маски и аксессуары с лица граждан для установления личности;
⠀⠀⠀⠀8) останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, осуществлять досмотр грузов при наличии признаков административных правонарушений в сфере дорожного движения;
⠀⠀⠀⠀9) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение подразделения полиции, в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания;
⠀⠀⠀⠀10) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество;
⠀⠀⠀⠀11) требовать от граждан покинуть транспортное средство, если это необходимо для проведения личного досмотра или иных процессуальных действий.
 
Статья 7. Задержание и изъятие
1. Полиция имеет право задерживать:

⠀⠀⠀⠀1) лиц, подозреваемых в совершении преступления/административного правонарушения;
⠀⠀⠀⠀2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
⠀⠀⠀⠀3) лиц, находящихся в розыске;
⠀⠀⠀⠀4) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности;
⠀⠀⠀⠀5) лиц, предпринявших попытку самоубийства, - для доставления в медицинские органы.

2. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 3 статьи 3 настоящего федерального закона.

3. Сотрудники полиции не уполномочены на задержание и привлечение к административной ответственности сотрудников федеральной службы безопасности, в случае возможности установления их принадлежности к федеральной службы безопасности.

4. При задержании лица сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному причину и основания для задержания и ознакомить с его правами.

5. По факту задержания лица сотрудники полиции составляют протокол задержания, в котором указывают персональные данные задержанного лица, причины и обстоятельства задержания, дату и время; по первому требованию задержанного лица сотрудники полиции обязаны ознакомить его с протоколом задержания.

6. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения/преступления, и документов (паспорт, водительское удостоверение), имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения/преступления либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства осуществляется с применением видеозаписи.
Статья 8. Вскрытие транспортного средства
1. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства в таких случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
⠀⠀⠀⠀2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния;
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения преступления.

2. Перед вскрытием т/с сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, за исключением, когда промедление во вскрытии т/c создает опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия.

Глава IV. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 9. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными положениями законодательства Нижегородской области.

2. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

3. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными положениями законодательства Нижегородской области.
Статья 10. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

1) Перед применением огнестрельного оружия в целях повреждения транспорта (техники) должно прозвучать 3 требования (в мегафон/лично) раз в 5 секунд (15 секунд на все три предупреждения).
Спойлер: ((ООС))
2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Статья 11. Применение физической силы
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
⠀⠀⠀⠀2) для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания данных лиц;
⠀⠀⠀⠀3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
Статья 12. Применение специальных средств
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
⠀⠀⠀⠀2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
⠀⠀⠀⠀4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
⠀⠀⠀⠀5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
⠀⠀⠀⠀6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
⠀⠀⠀⠀7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, транспортных средств;
⠀⠀⠀⠀8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
⠀⠀⠀⠀9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
⠀⠀⠀⠀10) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
⠀⠀⠀⠀11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

⠀⠀⠀⠀1) палки специальные;
⠀⠀⠀⠀2) средства ограничения подвижности;
⠀⠀⠀⠀3) электрошоковые устройства;
⠀⠀⠀⠀4) средства принудительной остановки транспорта;
⠀⠀⠀⠀5) средства сковывания движения;
⠀⠀⠀⠀6) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
⠀⠀⠀⠀7) средства разрушения преград.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.
Статья 13. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
 
Статья 14. Применение огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции на территории населенных пунктов имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено открытием огня из оружия, а также в случаях, если преследуемый намеренно врезается в другие транспортные средства создавая угрозу жизни и здоровью гражданам;
⠀⠀⠀⠀2) во время погони только в том случае, если преследуемый открыл огонь или собирается это сделать.

2. Сотрудник полиции за пределами населенных пунктов имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
⠀⠀⠀⠀2) для освобождения заложников;
⠀⠀⠀⠀3) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
⠀⠀⠀⠀4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывных устройств;
⠀⠀⠀⠀5) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц;
⠀⠀⠀⠀6) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

3. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
Статья 15. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статья 16. Оцепление и блокирование территорий, помещений, зданий и иных объектов
1. Полиция имеет право проводить блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов:
⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀1) при ликвидации последствий катастроф, аварий и иных чрезвычайных ситуаций преступного, природного и техногенного характера;
⠀⠀⠀⠀2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права граждан, посягающих на общественную безопасность или блокирующих работу организаций;
⠀⠀⠀⠀3) при розыске лиц, совершивших побег из-под ареста, стражи, задержания;
⠀⠀⠀⠀4) при преследовании лица, находящегося в розыске или подозреваемого в совершении преступления;
⠀⠀⠀⠀5) при проведении контртеррористической операции, освобождении заложников, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств;
⠀⠀⠀⠀6) при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота;
⠀⠀⠀⠀7) при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;
⠀⠀⠀⠀8) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом;
⠀⠀⠀⠀9) при проведении оперативно-профилактических, оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных мероприятий;
⠀⠀⠀⠀10) при проведении учебных мероприятий.

2. Блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов производится по письменному или устному распоряжению уполномоченных сотрудников высших органов исполнительной власти.

3. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных, оперативно-профилактических мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному досмотру или предоставить для досмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

5. Территория, которая была оцеплена (блокирована) сотрудниками полиции, является охраняемой, в связи с чем проникновение на неё не допускается. При проникновении граждан на оцепленную (блокированную) территорию, те могут быть привлечены к ответственности, согласно статье 39 Уголовного кодекса Нижегородской области.

Статья 17. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Нижегородской области, а также:

⠀⠀⠀⠀1) для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
⠀⠀⠀⠀2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения преступления;
⠀⠀⠀⠀4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

⠀⠀⠀⠀1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
⠀⠀⠀⠀2) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
⠀⠀⠀⠀3) использовать безопасные способы и средства не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, за исключением случаев, совершенных при крайней необходимости.
Статья 18. Обеспечение содействия органам государственной власти при проведении ими собеседования, набора, призыва или иных мероприятий
1. Сотрудники полиции обязаны обеспечивать общественную безопасность при проведении органами государственной власти собеседования, набора, призыва или иных мероприятий, равно находиться непосредственно в месте их проведения. Допускается проход и нахождение сотрудников полиции на территориях с ограниченным доступом, если это необходимо, том числе, для исполнения положения настоящей статьи.

2. Сотрудник, обеспечивающий общественную безопасность во время проведения органами государственной власти собеседования, набора, призыва или иных мероприятий обязан руководствоваться положениями настоящего Федерального закона.

3. Сотрудник, обеспечивающий общественную безопасность во время проведения органами государственной власти собеседования, набора, призыва или иных мероприятий, имеет право требовать от граждан снять маску и аксессуары для установления их личности, требовать от граждан предоставить документы, удостоверяющие их личность, проводить личный досмотр граждан. При отказе гражданского лица исполнить законные требования сотрудника полиции, при этом намереваясь пройти к месту проведения или непосредственно принять участие в собеседовании, наборе, призыве или в иных мероприятиях, тот может быть задержан и привлечен к ответственности, согласно законодательству Нижегородской области.

4. Во исполнение положения части 1 настоящей статьи, сотрудники полиции освобождаются от ответственности за неисполнение требований положения части 1 настоящей статьи, если они не были поставлены в известность о проведении органами государственной власти собеседования, набора, призыва или иных мероприятий. В связи с этим, органы государственной власти при проведении собеседования, набора, призыва или иных мероприятий, подразумевающие под собой присутствие большого числа лиц, обязаны уведомить своевременно об этом сотрудников полиции через рацию департамента или через официальный портал Нижегородской области, сообщив дату, и (или) время, и место проведения таковых мероприятий.

5. Порядок пропуска лиц к месту проведения органами государственной власти собеседования, набора, призыва или иных мероприятий, равно допуск к участию в таковых мероприятиях, устанавливается непосредственно организаторами собеседования, набора, призыва или иных мероприятий, учитывая положения части 3 настоящей статьи.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.